|
|
| |
|
|
| |
5
декабря учащихся младших классов 39-й минской гимназии на урок
православной культуры позвал не традиционный школьный звонок, а звон
колокола.По приглашению преподавателя Основ православной культуры,
студента московского Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Алексея Павлова и по просьбе родителей члены братства звонарей Святого
Павлина Милостивого - директор школы звонарей Минского епархиального
управления Богдан Берёзкин и звонарь столичного храма Святой праведной
Софии Слуцкой Екатерина Лопатина провели необычно громкий и оживлённый
урок для двух сотен младших школьников. Для этого на сцене школьного
актового зала была установлена передвижная звонница с 8-ю колоколами,
при помощи которых лектор и его ассистент открывали детям некоторые
секреты колокольного звона, за которым, как оказалось, стоит целая
наука.
Колокольный урок стал открытием и для детей и для учителей. Ребята узнали, что и у колокола есть язык, что колокольная речь называется звоном. И в различных ситуациях колокол может говорить по-разному: может звать на богослужение, может возвещать о радостном празднике или важном событии, а может предупреждать об опасности и говорить о печали. От ребят не утаили, почему помимо таких благозвучных названий, как, например, «благовестник», в старину колоколам давали и такие нелицеприятные названия как «баран» или «козёл», «беспутный» или «голодай». Оказывается, отлить благозвучный колокол – это целое искусство. Наиболее красивое звучание у колоколов «серебряных», в которых, однако, нет ни капли серебра. Просто определённое содержание олова придаёт им серебристый оттенок. В какой-то момент в руках у Богдана Берёзкина оказался необычный предмет, который сейчас можно увидеть разве что в музее народного быта или на картинах 19 века с изображением рождественских и масленичных гуляний – бубенчики. Ребята узнали об истории и первоначальном предназначении бубенцов, о том, как постепенно из царских сигнальных (наподобие милицейской сирены) они стали весёлыми свадебными или просто праздничными. Равнодушных и скучающих на этом уроке не было. То и дело ребята тянули руки, чтобы задать вопрос. А потом все наперебой помчались к доске, то есть к колокольне. Возможность позвонить была у каждого. И кто знает, может, эта первая проба пера, то есть звона, у кого-то перерастёт в любимое занятие, а потом и в профессию. Ведь и у директора школы звонарей всё началось с простого желания позвонить… / sobor.by/ | |||
БЕЛОРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЦЕНТР ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ "ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ"
СТРАНИЦЫ
- Главная страница
- Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх: О Церкви, о себе, о Лавре
- Центр защиты материнства и семейных ценностей Минской епархии
- Конкафедральный собор Иконы «Всех скорбящих Радость» Строительство
- Воскресная школа
- Библиотека
- Школа звонарей
- Экзарх
- СПИД-ВИЧ
- ФОРУМ
- Иппотерапия
- В помощь учителю
- Социальные мастерские
- БЕЛОРУССКОЕ КАЗАЧЕСТВО
- Социальный отдел минской Епархии
- Волонтерский отряд «Элейсон»
- ШКОЛА КАТЕХИЗАТОРОВ Минской Епархии
- Объеденение молодежи
- Информационно-консультативный Центр им. преп. Иосифа, игумена Волоцкого
- КОМИССИЯ ПО ЦЕРКОВНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И РЕСТАВРАЦИИ
- Новинки книгоиздания
- "Семья - единение - Отечество"
- Православная Архитектура Беларуси
- ИКОНОПИСЬ БЕЛАРУСИ XX - XXI ВЕКА
- Освящение источников - проект "Живая вода"
- Молодежное Братство имени священномученика Владимира (Хираско)
- АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
- Собор-ТВ
пятница, декабря 7
Учащихся 39-й гимназии на урок позвал колокол
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)

Комментариев нет:
Отправить комментарий